Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Акции для привлечения читателей в библиотеку

Библиотечные акции для продвижения чтения и привлечения читателей отличаются от прочих форм массовых мероприятий тем, что с их помощью участники вовлекаются в достижение поставленной цели через событие. Приведем примеры таких акций.

У вузовской библиотеки, как правило, есть свой сайт или отдельная страница на сайте университета, сообщества в соцсетях. Эти платформы задействуют для проведения различных акций: размещают сообщения о книжных новинках с открытым комментированием, чтобы первые читатели поделились впечатлениями о прочитанном; проводят обсуждения понравившихся книг, публикуют подборки и рейтинги. Автора лучшего отзыва поощряют. Важно дать возможность читателям высказываться, какая литература им нравится, какая менее интересна, сбор обратной связи в этом поможет.

В сообществах в социальных сетях лучше всего проводить опросы и конкурсы. К примеру, запустить фотоакцию: предложить читателю разместить понравившуюся книгу у себя на странице с предложенными библиотекой тегами. На сайте обычно проводят виртуальные книжные выставки с разнообразными подборками для студентов, аспирантов.

Для проведения очных акций внутри самой библиотеки желательно, чтобы в ней было организовано комфортное пространство с зоной для общения, которую можно использовать как лекторий, с необходимой техникой для презентаций и воспроизводства видео, бесплатным Wi-Fi. На таких площадках можно проводить игры, мастер-классы, встречи, квесты, турниры, дискуссии, смотреть и обсуждать фильмы.

На акции знакомства с книгами из рекомендательного списка библиотеки читатели могут не только познакомиться с литературой по определенной теме, но и взять на дом то, что их заинтересовало. Как показывает практика, книгу, о которой ярко рассказали, почти наверняка захотят почитать. 

Пользуются популярностью Дни открытых дверей, когда для посетителей проводятся экскурсии по фондам книгохранений и запасных фондов, откуда каждый желающий может самостоятельно выбрать книги. 

Библиотеки организуют не только разовые акции, но и долгосрочные  мероприятия, вроде книжной лаборатории. Участники могут периодически собираться и осваивать основные литературные приемы, обсуждать сюжеты и героев мировой классики.

В продвижении чтения эффективны акции «Приведи друга в библиотеку», поздравление читателю-имениннику, который посещает библиотеку в ближайшие ко дню рождения дни, выбор «Книги года» и других номинаций, буккроссинг. 

Кроме того, библиотека активно участвует во внешних мероприятиях: общероссийских акциях «Библионочь», «Ночь искусств», Дне студента, Дне знаний.