Образование, книги, периодика и
библиотеки в электронном веке

Перечень бюджетных мест в вузах будут определять Минобрнауки и регионы

На прошедшем в Санкт-Петербурге заседании Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании обсуждались вопросы реализации национального проекта в сфере образования и Послания Президента РФ Владимира Путина в данной сфере, сообщается на сайте Госдумы.

 

Заместитель Председателя ГД Ирина Яровая анонсировала законопроект, находящийся на рассмотрении в нижней палате российского парламента, который наделяет Министерство науки и высшего образования возможностью ежегодно определять количество и качество специалистов, которых должны готовить вузы на короткую и долгую перспективу в соотнесении с прогнозом социально-экономического развития, в том числе и в региональном разрезе.

«В каждом регионе должны обучать специальностям, которые будут востребованы на территории в будущем с учетом новых инвестиционных проектов, а значит, и новых рабочих мест. И бюджетные места в вузах должны быть сформированы именно так. Система образования должна быть более гибкой и отвечать современным запросам экономики, работать на перспективу в логике стратегии развития страны», - считает Яровая.

В сою очередь, министр науки и высшего образования Михаил Котюков предложил увеличить количество опорных университетов, которые, по его словам, «на рубль вложенных бюджетных средств привлекают порядка пяти рублей средств партнеров».

«Наша задача – увеличить более чем в два раза масштабы этого проекта, включить в него не менее 80 университетов, расположенных не менее чем в 40 российских регионах. Задачи этих университетов - обеспечение регионального рынка труда и потребностей компаний, работающих в регионе, в развитии технологий», - приводит слова Котюкова пресс-служба Минобрнауки. 

Министр подчеркнул, что образование должно опираться на научные разработки и решать практические задачи, поэтому достижение поставленных целей невозможно без реализации другого нацпроекта — «Наука», одним из ключевых механизмов которого является формирование научно-образовательных центров мирового уровня. «Таких центров должно быть не менее 15. В их работу включится более 250 крупных и средних компаний, и в результате должны быть разработаны не менее 140 передовых по мировым меркам технологий, внедренных здесь же в производство», - цитирует «Российская газета» главу Минобрнауки.